Ваш город:

Как анализировать трафик в оффлайн-магазине, чтобы не упустить клиентов?

10.12.2019

«Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, но всего, что измеримо, можно достичь». Хьюлид Паркет

В любом бизнесе важно отслеживать показатели эффективности на каждом этапе и в каждом структурном подразделении. От этого зависит успех всей компании и её прибыльность. Одним из важных показателей в работе с покупателями является подсчет аудитории и её анализ.

Такая информация важна для планирования, для оценки работы продавцов и самой точки продаж, для оптимизации ассортимента и т.д.

В интернет-магазинах о трафике знают все. Там работать с ним намного проще, так как существует огромное количество различных счетчиков для измерения всего, что происходит на сайте.

В оффлайне измерять сложнее, но все-таки возможно, тем более в прогрессивный век технологий.

В основном для эффективного построения маркетинга и управления продажами собирают информацию о количестве посетителей, измеряют количество их покупок.

Системы для подсчета трафика в оффлайне

  • Самым распространенным является датчик на основе инфракрасного луча. С его помощью можно измерить количество людей, вошедших в магазин. Информация с датчика поступает на рабочие ПК. Плюс этой системы заключается в сравнительно низкой цене и простоте использования. Минус – высокая доля погрешности, особенно при большом потоке.
  • Датчики на основе технологии тепловидения. Они считывают информацию со всех посетителей в магазине и их движении. По итогу можно проанализировать путь покупателя по магазину, выявить недочеты в мерчандайзинге и причины отказа от покупки. Однако такая система стоит намного дороже предыдущей. Хотя погрешность также есть, особенно данные искажаются, когда работает отопление или кондиционер.
  • Самым современным способом сбора информации является видеоаналитика. С её помощью можно и точное количество посетителей узнать, и составить их портрет, и выявить особенности поведения.

Если использовать такую систему, основанную на технологии компьютерного зрения, то все эти данные будут систематизироваться автоматически и выдавать вам детальные отчеты.

Вы узнаете, какие зоны в вашем магазине работают хорошо, а какие мертвые, что нужно изменить в выкладке товаров, какой ассортимент стоит заменить, какого рода трафик поступает в ваш магазин, где лучше размещать рекламные предложения и т.д.

Еще одним важным преимуществом является синхронизация этих данных с отчетами по продажам. Вы сможете отслеживать связь маркетинговых показателей с изменениями в продажах.

Конечно, на самые продвинутые системы аналитики нужно изрядно потратиться, хотя вы в дальнейшем сэкономите кучу денег, потому что перестанете совершать ошибки в своей работе и повысите прибыльность магазина. Но если вы не готовы сразу прибегнуть к самым современным моделям, то начните с самых простых.

Соберите данные, проанализируйте, сделайте вывод и внесите правки в работу магазина. И вы увидите, как в следующем месяце ваши дела улучшаться.

Пример, как работать с аналитикой

Допустим, у вас стоит система на основе ИК датчика. Вы можете узнать, сколько человек вошло в магазин за определенный промежуток времени, а сколько из них совершили покупки, а также вам доступна информация по их среднему чеку.

Выбираете период и делаете замеры. Для более точных выводов ориентируйтесь на количество трафика в 3000 человек, только тогда вывод может быть достоверным.

В следующем периоде внесите изменения, например, в оформлении предкассовой зоны. Затем снова измерьте показатели. Сравните и сделайте соответствующие выводы по эффективности внесенных изменений.

Только при измерении обязательно берите во внимание другие факторы, влияющие на результат: сезонность, обновление ассортимента, акции и распродажи у вас и ваших конкурентов и т.д.

Таким образом, даже имея самую простую систему сбора данных, вы сможете существенно улучшить результат своего бизнеса, проводя регулярные измерения и анализ показателей.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Т​естируем ткани с водоотталкивающей пропиткой, которые используются в одежде G’n’K
11.07.2019

Нам часто задают вопросы по поводу водоотталкивающих свойств верхней одежды G’n’K. Это и понятно. Ведь все родители при выборе одежды для ребенка стараются обеспечить его защитой от грязи и воды. А выбор на рынке настолько велик, что очень легко потеряться и определить из какого материала одежда самая надежная.

Кулирка пенье — самое тонкое и гладкое трикотажное полотно
10.10.2012

Покупатели частенько задают вопрос – «Что такое кулирка? Это опечатка в слове кулиска?» Отвечаем. Это не опечатка, а разновидность способа вязки тонкого хлопчатобумажного трикотажного полотна, причем очень высокого качества.

Услуга «тайный покупатель». Что скрывают Ваши продавцы?
14.11.2017

Владельцы бизнеса всегда ищут способы улучшения обслуживания клиентов. Это нужно для того, чтобы бизнес рос и развивался, получая высокие положительные оценки от клиентов.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.